Проповеди

Проповедь о земных радостях. Предрождественская

Поздравляю вас, братья и сестры с воскресным днём! Сегодня неделя праотец. Когда церковь вспоминает наших пра-прародителей. Мы вспоминаем всех тех, кто ждал Рождество Христово, как освобождение, как спасение. Это Адам и Ева, Ной, святые пророки. Это люди жили с Богом в душе, с упованием на спасение. Но, к сожалению, в связи с первородным грехом, даже такие святые, искренне любящие Бога люди, после смерти попадали в ад. Они не могли соединиться с Богом, несмотря на своё огромное желание. Потому, что человеку не возможно было прийти к Богу, поэтому Бог пришёл к людям. Поэтому Бог и родился на наш свет, для того, чтобы спасти нас. Взять за руку и привести в царство Божие. Без рождения Христа, без Его воплощения, без Его смерти, распятия и воскресения рай был закрыт для древних людей. Мы сегодня вспоминаем этих чудесных святых, которые жили по заповедям Божьим, жили согласно Его воле, а самое удивительное – они жили без всякой надежды. Мы часто претерпеваем лишения, невзгоды, материальные, по здоровью, обиды. Претерпевая, знаем, что нам будет за это награда. Древние же люди старались жить по заповедям, старались жить в мире, в любви без всякой надежды. Потому, что всем было одно уготовано— ад. Подвиг этих людей невозможно описать. Как говорят святые отцы, в частности, Паисий Святогорец говорит, как велик подвиг людей атеистов на войне! Человек верующий отдаёт свою жизнь за свою семью, за страну, за людей. Он идёт на смерть. Он знает, что душа вечная, что душа будет у Бога, а тело останется здесь. Но если человек же атеист, который не верит в бессмертие души, но отдает свою жизнь, такой подвиг, конечно, выше, даже подвига христианина. Поэтому, некоторые святые отцы писали именно о крещении кровью. Люди, которые отдали свою жизнь за ближних. Несмотря на то, что у них не было веры, не было упования, Господь всё равно их принимает. И наши деды и прадеды совершали такой подвиг веры. Его не возможно ни с чем сравнить, как и подвиг людей, которые жили без упования, без выгоды, без ожидания награды от Бога. Они просто жили по заповедям Божьим. У них была надежда, что когда-то придёт Спаситель и их спасёт. Мы с вами слышали Евангельское чтение. Именно о спасении. Господь говорит притчу о том, что один влиятельный человек приглашает всех на пир. Приглашает своих друзей. Отправляет слугу, а слуга возвращается и никого не приводит. Господин спрашивает: «Что никто не пришёл?». Оказывается, один сказал: «Я купил новое имение и надо проверить землю на плодородие, не смогу к тебе прийти, имей мя отреченна». Другой говорит: «Я купил 5 пар валов. Мне надо их испытать. Имей мя отреченна ». Третий говорит: «Я только женился недавно. Куда я поеду? Я с женой останусь.» И никто к нему на пир не пришёл. Тогда господин опечалился и говорит слугам: «Идите по дорогам, приведите всех больных, нищих, слепых, хромых. Пускай наполнится мой дом». Привели, рассадили, а слуга говорит, что ещё место есть. И тогда говорит господин слуге: «Иди не по дорогам, а по окраинам, по халугам, и убеди придти, то есть уговаривай всех, кого встретишь и пускай наполнится мой дом». Притча заканчивается очень важными словами, что много званных, но мало избранных. Эту притчу Господь сказал прежде всего Еврейскому народу, которому были даны заповеди, пророки и многие, многие чудеса, которых мы даже не видим. Несмотря на это их сердце было закрыто. Когда пришёл Господь, они больше думали, чтобы римляне их не наказали. Скажут: «Вот! Пришёл он, сейчас римляне нас накажут за это восстание и ещё за что-то. На всякий случай мы его распнём и убьём. Чтобы не было ничего». Из таких патриотических, якобы хороших побуждений Христа они распяли. Эта притча прежде всего о несчастном еврейском народе, который в большей своей степени отказался от своего Спасителя. Но Евангелие непреложно. Что 2000 лет назад, что сейчас Евангелие – это правда, это истина и прежде всего, эти слова сказаны каждому из нас. Мы с Вами, званные на пир, мы все, кто крещённый, верующий мы все Богом позваны в царство Божие. И Он говорит нам: «Я пир сделал, придите ко мне.» В жизни часто бывает, что мы оказываемся перед выбором. Мы ставим одно выше, другое ниже. Сейчас очень ярко будет видно, в связи с праздниками, важными, хорошими праздниками, что человеку важнее: Бог, Его мир, Его любовь, Его заповеди или ему важнее всеминутная радость, удовольствие, покупка совершённая, очень важная для семьи. Что он ставит на первое место? Удивительно в этой притче сказано о жене, потому, что брак Богом благословлён. То, что человек женился – это хорошо, радостно. Но бывает так, что человек ставит выше Бога хорошую нужную вещь. Даже отношения внутри семьи, брачные узы ему заменяют Бога. Он радуется физической радостью, радостью эмоциональной и говорит, что у него полнота жизни. Мне не нужно ничего. Кто-то находит радость в новом телефоне, в новом автомобиле, в новой юбке или брюках. Кто-то находит радость в какой-то живности, котике, собачке, может быть на даче получилось вырастить огурец или помидор, яблоня зацвела. Находит в этом радость и о другой, вечной радости он забывает. Кто-то находит радость в эмоциональных отношениях, добрых, нужных отношениях, отношениях с детьми, с женой, с мужем и находит только в этом радость. А именно в этой притче Господь говорит, что этого недостаточно человеку. Если-бы достаточно было человеку, получать и быть счастливым только земной радости, тогда-бы ненужно было Христу рождаться и умирать за наши грехи. Потому, что любая дача либо сгниёт, либо сгорит. Любой телефон или машина сломаются. К сожалению, и наши мужья, жёны, дети, мы все умрём. Заболеем, а потом умрём. Все эти радости они нужные и хорошие, но они временные. Счастья он не получит, только от этих радостей. Но Господь говорит, что счастлив ты будешь только с Богом. И только в Боге ты можешь получить настоящее счастье. И через отношения с семьёй. Может, Господь даст счастье через дела твоих рук. Через твои труды, когда ты увидишь, что что-то на даче сделал, что-то выросло, починил дом, ты смог что-то приобрести для своей семьи, что-то хорошее, полезное, машину побольше купил, чтобы семью можно было отвести на природу. Но только через Бога, через соблюдения его заповеди о любви. Только через это мы должны ощутить полноту жизни. И только через это мы можем попасть в Царство Божие. Сегодняшняя притча сейчас обращена не к евреем, а к Вам и ко мне. Она обращена к тем людям, которые позваны в Царство Божие. Это мы с вами. Господь нас позвал, Господь нас привёл к Себе. Если мы будем поступать также как его друзья, отказываясь под хорошим предлогом, но отказываясь от Бога. Ставя что-то: машину, квартиру, здоровье, свою семью выше Бога, тогда Господь скажет своим ангелам: «Придите, соберите всех хромых, слепых, бедных и нищих». Это в духовном смысле. То есть всех тех, кого мы сейчас осуждаем. Бывает, мы увидели, что пришли гастарбайтеры или люди с Кавказа, или ещё кто-то. Может даже православные, которые живут как-то не так: пьют, курят ведут себя не так. Нам часто кажется, что мы люди церковные, что мы выше, лучше их. А не будет-ли для нас сюрпризом, что Господь этими больными, хромыми и слепыми в духовном смысле наполнит Царство Божие. За какое-то смирение, за одно доброе слово. А мы с вами званы. Как-бы нам не оказаться на месте этих друзей. Им не нужен был их господин, их друг. Они нашли радость в другом. Дай Бог нам всем находить радость прежде всего в Боге. В Богообщении, в любви к нему. Тогда, испытав радость общения с Богом, радость молитвы, радость послушания Ему и соблюдения Его заповедей. Тогда мы сможем полнее ощутить наши земные радости, радости с нашими близкими, радости, что в этой жизни, слава Богу, получилось. И тогда, если мы соединимся с Богом в вечной радости, тогда мы в эту радость можем включить наши маленькие земные радости. Аминь. Готовясь к Рождеству, мы сегодня с Вами открыли Вертеп. О этом Вертепе мы долго думали. Чаще всего Вертеп открывают ближе к Рождеству. В нашей стране случилось, что новый год перед Рождеством, хотя Новый Год от Рождества Христова считаем и получается у нас не логично. Поэтому мы решили Вертеп открыть немного раньше. Как частичку маленькую, как предпразднанство, мы уже поём Рождественские песнопения, чтоб эта частичка наполнила и Новый Год тоже. Потому, что те, кто отмечает новый год, поняли и вспомнили, что этот праздник мы отмечаем от Рождества Христова. 2016 лет как родился Христос. Это Его День Рождения. Чтоб мы принимали Новый Год, как частичку Рождества. Как предпразднанство, ну и, конечно, по возможности, не забывали, что идёт Рождественский пост. Но послабление во время новогоднего стола каждому в свою меру, всё зависит от того, кто нас окружает. Если это верующая семья, церковная, то стол можно сделать постный совершенно, если есть люди смешанные, не очень верующие, ну что поделаешь, ради любви к близким можно пост и смягчить. После первого числа начать строго готовится к Рождеству Христову.