Проповеди

Проповедь о жертве

1445355204_dsc01454umdlya-propovedi

Сегодня, братья и сестры, в воскресном Евангельском чтении мы с Вами слышали слова, обращенные к нам Господом нашим Иисусом Христом. Эти слова сейчас очень удивительно читать, потому что та максима, которая в них заложена, та идея, тот смысл настолько редко встречается в нашей Церкви, что даже те вещи, которые осуждает Господь в этих словах даже они почти не встречаются. Я сейчас поясню, о чём идет речь. Мы с Вами слышали, как Господь говорит о том, что бесполезно, не благодатно, если Вы любите тех, кто любит Вас. Он говорит, чтобы мы любили ненавидящих и обидящих нас. Какая вам польза и благодать, если вы даёте взаймы у просящих у вас, ожидая, что вам вернут. И так же делают язычники. Когда даёшь взаймы, не жди, что тебе вернут твой долг. Эти слова о самоотверженной любви на сколько редко воплощаются в жизни, к сожалению, в нашей Церкви и в наших семьях. Как часто мы живём по одному принципу: ты— мне, я— тебе. Почему я должна, или я должен что-то ему или ей делать? Пускай сначала он или она сделает. А ещё эти удивительные слова, обличающие нас современных православных. Язычники дают взаймы, ожидая, что им вернут. Нам часто жалко дать взаймы, несмотря на то, что нам вернут. А Господь учит, чтобы мы просто отдавали, если есть возможность, просто дарили. А если вернут, то как будто вы клад нашли какой-то— вот удивительно, деньги вернули. Как редко это встречается в этой жизни у нас с вами и, Слава Богу, я встречал в своей жизни таких людей, но их единицы. Это действительно такие яркие, духовные люди, которые могут что-то сделать и не пожалеть, не ожидать, что им что-то вернётся в этой жизни. Дай Бог нам всем встретить таких рабов Божьих, чтобы научиться у них. К сожалению, не принято называть имена при жизни. Я знаю нескольких людей, которые уже отошли ко Господу и которые живут. Они в священном сане, их не принято называть, но они есть. И глядя на этих духовных подвижников, которые не делают, может, и не поклонов, которые, наверное, не совершают аскетических подвигов, а просто живут, как написано в Евангелии. Помогают, если есть возможность. Понятное дело, что у нас есть, Слава Богу, семьи, дети и, как говорит Иоанн Златоуст, прежде всего надо помогать семье. А если есть остаток, излишек, то можно помочь нуждающимся или церкви. Понятное дело, что приоритет всегда— это семья. Потому, что это те ближние, которые с нами всегда. По Евангелию нельзя отобрать у детей и отдать псам. Но главное, чтоб семья не стала идолом, чтоб не было такого, что только всё в дом. Надо понимать, что для родных тоже будет полезно понять, что такое доброе дело. Что лучше не съесть мороженое, или не съездить куда-то в кино или в театр, или в зоопарк, но помочь другому человеку, чтобы наши дети и наши домочадцы тоже учились. Прочувствовали, что удовольствия они получат больше от помощи другому человеку, чем съедят мороженное. Я говорю не только про мороженное. Это обобщение, это про всё. Будем стараться держать в памяти эти слова Господа, чтоб они были смыслом нашего существования. На самом деле то, что мы не можем сделать, по слову Господа делают даже язычники, они творят добрые дела любящим их. А нам иногда сложно сделать доброе дело даже жене или мужу, или детям, которые нас любят. Мы всегда ждём, что получим в замен доброго поступка? По словам Христа, мы хуже язычников. Не будем унывать, но будем исправляться. Помоги Господи, будем взирать на тех людей, которые нас окружают и могут жить по Евангелию. Они есть, их правда мало, будем у них учиться. Аминь.